<< Сентябрь 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Business Fm: Итоги недели

21.02.2017

РПЦ вступила в заочную полемику с Михаилом Пиотровским, который призвал Патриарха Кирилла отозвать ходатайство о передаче Исаакиевского собора. Тем временем Вадим Тюльпанов предложил компромисс. По мнению сенатора, решать дилемму о передаче городского имущества религиозным организациям должны депутаты Заксобрания. Согласно законопроекту Тюльпанова, у них может появиться право вето. В Ленобласти тоже решают вопросы собственности. Правда, связанные с привлечением инвесторов и развитием сложных инфраструктурных объектов. Александр Дрозденко заявил, что Минобороны запустило процесс передачи военного аэродрома в Сиверском в собственность региона. И, наконец, Смольный не теряет надежду получить контроль над активом «Газпрома». Многосерийный фильм о выкупе акций компании «Теплосеть Санкт-Петербурга», кажется, подходит к концу. Итоги недели комментирует президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко.

БФ: Здравствуйте, Александр!

А.М.: Здравствуйте, Максим!

БФ: Итак, Вадим Тюльпанов выступил с рационализаторским предложением. По мнению сенатора, депутатов Заксобрания нужно наделить правом вето на передачу городского имущества религиозным организациям. Вот как Вам такой компромисс?

А.М.: Компромисс не компромисс, однако это может быть логично. Ведь Исаакий как здание не принадлежал православной церкви. Он принадлежал нашему императору, ибо построен был на деньги его и его товарищей, пожертвовавших, и церковь там проводила службы ровно как и сейчас.

Фактически государственное имущество, как и города, дарится церкви. Я понимаю, зачем это нужно православной церкви, хотя, честно говоря, вокруг столько церквей, которые либо в руинах, либо просто пустые, где есть приложить силы. Но Исаакий — лакомый кусок, сами понимаете. Он притягивает как магнит как горожан, так и туристов. Но вот почему вдруг губернатор и город отдают — это я не понимаю. Тем более что правовых оснований — нет.

БФ: А все-таки, как Вы думаете, кто должен решать вопрос передачи имущества церкви? Это специальная комиссия или, может быть, референдум или сами депутаты? Какой вариант выбрать на будущее?

А.М.: Как минимум, такие события или действия должны обсуждаться и решаться на уровне Закса. Но мы считаем, что выразители наших интересов — это депутаты, и мы именно их выбирали. Как максимум — вспоминаем пример Швейцарии, которая также неделю проводит референдум, по тому или иному поводу, и это действительно позволяет напрямую выявлять мнение граждан.

БФ: Ну это так называемая прямая демократия.

А.М.: Совершенно верно. Есть еще один очень интересный момент. Ведь роль церкви в обществе, которую мы то отодвигаем от общества, то приближаем обратно, — в данном случае это общество раскалывает. Я понимаю, если бы 80% граждан были за передачу. Но когда общество расколото практически пополам, очень большой процент против, я — на месте православной церкви — сейчас бы отступил.

БФ: «Участие религиозных парламентов в передаче религиозным организациям имущество религиозного значения придаст процедуре публичный характер, что позволит в полной мере отразить интересы населения», — цитирует ТАСС В.Тюльпанова. новый механизм будет способствовать принятию согласованных решений, а также обеспечит соблюдение интересов не только религиозных и государственных организаций, но и граждан.

Максим Резник сообщил, что завтра на Марсовом Поле должно пройти собрание противников передачи Исаакиевского собора РПЦ. Мероприятие запланировано в формате встречи избирателей с депутатами. Напомним, что Смольный отказал оппозиционерам в проведении митинга.

Минобороны запустило процесс передачи военного аэродрома в Сиверском в собственность Ленобласти. Александр, как считаете, какова вероятность, что у Пулково в скором времени тоже появится конкурент?

А.М.: Не то, чтобы забавная вещь, но вызывающая у меня недоумение. Во-первых, мы с вами помним, что лет 10, а может быть и больше, подобный проект пытались развернуть возле Выборга. Больше того, было создано предприятие, были выделены средства, проводились какие-то действия, но сегодня предприятие — банкрот, а этот аэродром возле Выборга уже в плачевном состоянии.

Самое интересное, я не совсем понимаю, зачем это области. Загрузить пассажиропотоком сама область не может, ибо население невелико и достаточно разбросано. Это раз. Второе — создать какой-то хаб, который не будет конкурировать не только с Пулково, но еще и с Хельсинки, так вот еще один хаб в эту кучу — так вот на всех пассажиров не хватит. При условии, что Сиверский все-таки не близко к Питеру мне трудно представить, как он будет бороться за пассажиропоток с Пулково. Обратите внимание, Ржевка в свое время эту борьбу благополучно проиграла.

БФ: Имя инвестора пока держится в секрете, но в прессе в качестве потенциального партнера называют компанию Евросиб. И вот главный вопрос, смогут ли бизнесмены вернуть деньги в какой-то обозримой перспективе?

А.М.: Вот я рассуждаю об инвестициях, которые должны возвращаться. Логичнее было бы договариваться и вкладываться в Левашово или в Пушкин. Там также аэродромы, принадлежащие Минобороне, причем левашовский достаточно активен, и он неплох. Сиверский все-таки далеко, но Левашово и Пушкин — это территория не области. Т.е. инвестор идет все-таки туда. Что он там будет делать — я не знаю, может быть, есть какие-то тайные планы. Конечно, лоукостеры жалуются, тихо скрежещут зубами, что нет альтернативы — если только Пулково. Но я как-то смутно представляю, чтобы был бешеный поток лоукостеров, который был бы способен загрузить Сиверский. Иными словами, с экономической точки зрения я плохо себе представляю целесообразность всего этого проекта.

БФ: А с технической точки зрения?

А.М.: А с технической точки зрения вопрос достаточно сложен, ибо аэродром в Сиверской неплох, он способен принимать самолеты до ту-154, ан-12 — это немаленькие машины, но боинг 787 уже точно туда не сядет. И соответственно, что туда будет летать? Очередной выверт про бизнес- авиацию? Ну совсем смешно. Явно бизнесмены поедут в Петербург, а в Сиверскую час ходу, простите.

БФ: Военный аэродром Сиверский в гатчинском районе построен в 1937 году. Как пишет Regnum, в последние годы вооруженные силы перестали активно использовать площадку. Некоторое время на Сиверском базировалось авиа подразделение ДОСААФ и проводились парашютные прыжки. В 2006 на аэродроме находилась эскадрилья СУ-27, которая обеспечивала безопасность петербургского саммита большой 8-ки. Это будет аэродром совместного базирования на время Чемпионата, но в основном это будет аэропорт гражданской авиации, — подчеркнул губернатор Ленобласти А.Дрозденко.

Смольный все таки надеется получить контроль над теплосетью С.Петербурга. как пишут СМИ, решение о выкупе акций у подконтрольной Газпрому ТГК-1 уже принято. Александр, как вы думаете, получится ли поставить на этот раз точку в затянувшемся сериале?

А.М.: Вы знаете, вообще весь процесс по продолжительности мне напоминает строительство нашего замечательного стадиона. Мы даже с Вами, Максим, уже обсуждали это года полтора назад. Борьба продолжается. А вот теперь, если кратко формулируя — помните кота Матроскина? Чтобы продать что-нибудь ненужное — надо купить что-нибудь ненужное. От того, что город купит тепловые сети, лучше не станет ни потребителю, а в первую очередь потребителю, ни городу. Город потратит деньги и вынужден будет тратить все больше и больше. Ибо состояние сетей таково, что нужно вкладывать и вкладывать, и в обозримом будущем отдачи особой там я не вижу. Если только купить с целью перепродать другому инвестору — ну, может быть, возможно, хотя и забавно.

БФ: Сложная комбинация. Вот найдется ли инвестор? Фортум, что ли, выкупит?

А.М.: Кстати, не худший вариант, но я не уверен, что Фортум на это согласится. Надо Фортум спросить, надо ли ему все это. А так страдает, конечно, конечный потребитель. Почему? Потому что таких средств, разом чтобы залатать все дыры у города, нет в бюджете. И в ближайшее время вряд ли найдутся. Да ладно у города. У вновь образованного предприятия их тоже не будет. И, самое интересное, что под благовидным предлогом модернизации сетей их оптимизации и повышения надежности сейчас однозначно повысятся тарифы.

БФ: Ну а крайними, по традиции, конечно же, останутся потребители.

Источник: Business Fm

 
Яндекс.Метрика