<< Август 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Экологический блокбастер: как из Обводного канала доставали бензовоз

12.11.2014

Операция по извлечению из воды упавшего бензовоза завершилась в 17:20. К этой минуте нефтесборщики также закончили свою часть работы — собрали 750 килограммов нефтеводяной смеси. О том, как автоцистерна оказалась в воде и как ее оттуда извлекали, расскажет Александр Бриус.

Это выглядит как сцена из боевика: на дне канала перевернутый бензовоз, на поверхности — битое стекло и пробоина, зияющая в ограждении набережной. В 9:40 утра многотонный тягач «Мерседес» двигался по набережной Обводного канала, внезапно вильнул и пошел на таран — сначала попутных машин, повредив не меньше 15-ти, а затем и ограждения набережной.

Андрей Плыгун, зам. начальника ГУ МЧС РФ по СПб: «Отказала тормозная система в результате чего автомобиль совершил наезд на впереди стоящие легковые автомобили. Их количество уточняет ГИБДД».

Водитель бензовоза из кабины, каким-то чудом, выбрался сам. Из воды его вытащили очевидцы. С черепно-мозговой травмой и в состоянии шока его отправили в больницу еще до приезда спасателей. На место через утренние пробки пробирались сотрудники МЧС, скорые, пожарные службы, представители сразу нескольких комитетов. Ситуацию почти сразу назвали техногенной катастрофой.

В цистерне было 23 тонны мазута. Спасать экологию отправили два катера-нефтесборщика. Ниже по течению они развернули боновое заграждение. Кроме этого, грузовик повредил оба бензобака. В них — несколько сот литров солярки. Один из них при подъеме сорвался.

Началась незапланированная операция по ловле уплывающего бензобака. Его и вытекшее топливо перехватили, но часть дизеля все же проникла в Финский залив. Бурная деятельность и на берегу: к ограде пригнали новый тяжелый кран для главного груза. Очевидцы в ожидании кульминации. Тросы не подвели: первый этап завершился успешно и длился всего несколько минут.

Александр Бриус, корреспондент: «Грузовик решили поднимать в два этапа: сначала тягач, затем отдельно цистерну с мазутом. Их предварительно расцепили водолазы. Самая, пожалуй, сложная часть работ — момент, когда тяжелый прицеп покажется наружу. Тогда его масса резко увеличится. Спасатели надеются на прочность цепей».

Цистерну сначала приподняли в воде, колесами вверх, когда уже стемнело. Проверили герметичность баков, чтобы топливо не вытекало. И с ювелирной точностью 28-тонную махину начали поднимать. Медленнно и острожно. Движение по набережной на время операции перекрыли, но вокруг столпились сотни зевак.

Виталий Ярославлев, зам. начальника ГУ МЧС РФ по СПб по защите, мониторингу и предупреждению ЧС: «Чтобы не собирать машины, он решил упасть в Обводный канал. Да, это техника, это люди, это техногенная катастрофа».

Машину сейчас проверяют на исправность на момент аварии. Как уверяет владелец большегруза, тормоза были в порядке, водителю стало плохо за рулем. Серьезную проверку проводят и специалисты Росприроднадзора.

Александр Москаленко, президент ГК «Городской центр экспертиз»: «Конечно, основную массу соберём, но процентов 15 останется в воде и на дне, всё это будет как в канале, так и в Финском заливе. Мазут — 4-й класс опасности, он не убивает, но для человека он опасен, для органов дыхания, для рыб, он препятствует рекреации, то есть очищению».

Ситуация на контроле федеральных чиновников. Мониторить экологическую обстановку в районе крушения не рекомендовали, а обязали в Министерстве природных ресурсов.

Источник: ТК "Санкт-Петербург

 
Яндекс.Метрика