<< Декабрь 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Экономика сегодня: Подводник назвал возможную причину пропажи «Сан-Хуана» и оценил шанс на спасение

21.11.2017

Российский офицер-подводник назвал возможную причину пропажи подводной лодки «Сан-Хуан». Она пропала у берегов Аргентины с 44 членами экипажа на борту. ВМС страны пытаются восстановить связь с «Сан-Хуаном». Президент группы компаний «Городской центр экспертиз», офицер-подводник Александр Москаленко заявил, что катастрофа, связанная с подводной лодкой, остается крайне редким явлением.

«Все поднятые по тревоге поисковые средства оснащены стандартными средствами для ее поиска, радиус действия подобных средств очень ограничен. Как правильно заметили некоторые эксперты, если корабль — на дне, то большинство из этих средств поиска, к сожалению, непригодны. Например, поисковые самолеты оснащены магнитометрами. Такой прибор может отследить лодку только на расстоянии около 300 метров», — рассказал эксперт.

По словам подводника, в обычных условиях подлодку пытаются обнаружить по акустическим полям — шуму, который она производит. Второй, более активный, способ применяют, когда известен район. С короткого расстояния суда, участвующие в операции, получают отраженный сигнал от гидролокатора. В то же время если лодка потерпела серьезную аварию, скорее всего, она не производит шум.

«В данном случае с аргентинской подлодкой задействованы беспилотный подводные аппараты. Это хорошо, но нужно понимать, их производительность поиска крайне низка . А визуальный способ (телекамерой) имеет также очень ограниченную дальность под водой Существуют современные интересные наработки, правда, не уверен, что сегодня корабли ими оснащаются, — имею в виду, так называемое, звуковидение. Сигнал, излучаемый гидролокатором, обрабатывается с помощью сложной математик и показывает реальные контуры предмета. Однако возможность и дальность этих экспериментальных приборов мне не известны», — добавил Москаленко.

По мнению специалиста, подобные лодки часто тонут из-за того, что их накрывает волной. Им регулярно требуется вентилировать отсеки, запуская дизель с заряда батарей. При всплытии субмарина могла принять воду и уйти с открытыми люками на дно.

Автор: Станислав Шинкарев

Источник: Экономика сегодня

 
Яндекс.Метрика