<< Ноябрь 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Эксперт объяснил, почему могла затонуть пропавшая аргентинская подлодка «Сан-Хуан»

28.11.2017

У берегов Аргентины уже несколько дней ищут боевую подводную лодку «Сан-Хуан», на борту которой находились 44 члена экипажа.

У берегов Аргентины 15 ноября несколько дней назад внезапно исчезла с радаров боевая подводная лодка «Сан-Хуан», на борту которой находятся 44 члена экипажа, пишет РИА Новости.

ВМС страны принимают меры, чтобы как можно быстрее наладить связь с подлодкой, потерянную во время ее перехода из Ушуайи в Мар-дель-Плату.

Редакция издания «Политэксперт» обратилась за комментарием по поводу происшествия к Президенту группы компаний «Городской центр экспертиз», офицеру-подводнику Александру Москаленко.

Катастрофа, связанная с военной судмариной — крайне нечастое явление. Все поднятые по тревоге поисковые средства оснащены базовыми средствами для ее поиска, радиус действия подобных очень ограничен. Многие специалисты отмечают, что если судно на дне, то часть из этих средств поиска, к сожалению, не будет задействована. Например, поисковые самолеты оснащены магнитометрами. Такой прибор может отследить лодку только на расстоянии около 300 метров. В обычных условиях военные судна ищут по акустическим полям. Но есть и еще один способ, но его применяют в том случае, когда подлодка полностью затонула. Тогда на очень близком расстоянии к объекту начинают облучать гидролокатором и получают соответствующий сигнал.

Эксперт пояснил, что в случае с аргентинской подлодкой задействованы подводные беспилотники. Это хорошо, но нужно понимать, их производительность поиска крайне низка. Сейчас остается надеяться только на то, что моряки смогли самовольно выбраться, правда их шансы крайне малы.

По мнению офицера-подводника, аргентинская подлодка могла затонуть из-за плохого заряда батарей, так как она дизель-электрическая. Военное судно производилось в Германии, обычно подобным моделям необходимо производить вентиляцию отсеков, открывать люки и другие устройства. В связи с этим ей надо периодически подниматься на поверхность. Часто подобные лодки тонут в связи с тем, что их просто накрывает волной: они принимают воду и мгновенно уходят на дно с открытыми люками. То, что для крупного корабля простая неприятность, для подобных подводных лодок — трагедия, — подытожил Москаленко.

Автор: Кристина Разина

Источник: ПолитЭксперт

 
Яндекс.Метрика