<< Июнь 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Городской центр экспертиз назвал возможные причины столкновения танкеров в Бельгии

23.09.2016

В Северном море, в 30 км от побережья Бельгии, произошло столкновение двух нефтяных танкеров. Один из танкеров был пуст и находился на якоре, когда второе судно, следовавшее с грузом, ударило его.

Президент ГК «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко уточнил, что вопрос столкновения судов особенно рядом с побережьем при подходе к портам уже давно стоит остро. Существует документ, который регламентирует это движение — Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море, МППСС-72. В этом документе можно найти практически любую информацию: начиная от технической оснащенности и заканчивая перечнем огней на судне.

Опыт показывает, что строгое выполнение этих правил обеспечивает безопасное судовождение. Фактически, это те же правила дорожного движения, только расширенные и с привязкой к морю.

Как правило, если произошел какой-то инцидент, как возле Бельгии, однозначно кто-то что-то нарушил. Например, стоящий на якоре себя никак не обозначил или отвлекся тот, кто шел. В таком случае можно смело говорить о человеческом факторе. Даже в условиях плохой погоды и ограниченной видимости существуют мероприятия, позволяющие предупредить столкновения. Тем более при развитых современных технологиях: радиолокации, GPS-навигации и т.д.

Если говорить о танкерах, сегодня это один из наиболее многочисленных отрядов судов. Решения при их производстве принимаются конструктивные, танкера строятся исключительно с двойным дном. Получаешь пробоину в первый борт, нефть не вытекает. Напомню, самый первый танкер, который был изобретен у нас в России — деревянная баржа, сквозь которую все активно просачивалось. Сейчас, конечно, такого уже не встретишь — существуют системы контроля качества, штрафы. Однако при серьезной пробоине танкера и последствия могут быть самыми опасными.

Автор: Виктор Князев

Источник: Федеральное бизнес агентство «Экономика сегодня»

 
Яндекс.Метрика