<< Сентябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Комментарий президента группы ГЦЭ Москаленко А.В. для Business FM о причинах подтопления Петербурга после ливневых дождей

11.07.2019

Водоканал: Дождь был нерасчетным, все ливневки исправны

Накануне север Петербурга затопило во время ливней.

Ливень в Петербурге залил водой несколько улиц и спровоцировал поток предложений, как уберечь город от подтопления. Накануне после сильного дождя в соцсетях появились видеоролики, на которых машины буквально разрезают волны на улицах. Некоторые автомобилисты потеряли номера — больше всего уплывших табличек было на Парашютной улице, на проспекте Есенина, Королева и Коломяжском. От протечек также пострадали две станции метро — «Девяткино» и «Петроградская». Наиболее сложная ситуация сложилась в Приморском и Выборгском районах.

Официальный представитель «Водоканала» Илья Климентьев:

Подтопления на севере Петербурга возникли из-за большого скопления нерасчетного дождя, который шел с повышенной интенсивностью в Выборгском и Приморском районах. Дополнительные бригады предприятия работали на улицах, где возникли наиболее сильные подтопления. Из-за постоянного дождя стоки не успевали уйти сразу, но сотрудники «Водоканала» откачивали воду и открывали крышки смотровых канализационных колодцев, чтобы ускорить отток воды. За более чем 5 часов, пока лился дождь, горячая линия «Водоканала» приняла 242 обращения на подтопление. Ситуация стабилизировалась, как только сократилось количество осадков, и к вечеру все последствия были устранены. При этом, «Водоканал» заранее провел полный обход ливневой канализации по всем районам города, в том числе в Выборгском и Приморском районах — все ливневки исправны и в рабочем состоянии.

Городские власти объясняют локальные подтопления тем, что общесплавная канализация была спроектирована в 80-х годах прошлого века. При строительстве новых кварталов используется раздельная система, где сточные воды и ливневый сток идут по разным сетям, что исключает подтопление. В Смольном планируют расширить такую практику на другие районы.

Президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко:

Мы привыкли, что дельта Невы — разветвленная, и забываем о том, что есть не менее разветвленная сеть рек и каналов, собирающих воду с округи. В первую очередь, это Ижора, опоясывающая Петербург, это Волковка, проходящая через город, Кузьминка, Славянка, Охта и многие другие. Вся эта сеть собирает воду с большой территории. И все бы ничего, но эта выпавшая вода сочится сквозь землю, по холмам, пригоркам, тормозя в траве, а мы сейчас, расширяя свой город, все больше и больше окрестности одеваем в асфальт, в бетон. Как можем, облагораживаем, и скорость перемещения этой воды увеличилась значительно. Что получается: в спальных районах эта скорость незначительно добавила нагрузку на нашу ливневую канализацию, а сходится она приблизительно в центре города. Не то, что она стара или плоха — она просто никогда не рассчитывалась на то, что возникнет такой огромный мегаполис. Все это сходится в одну точку. Где-то на периферии ливневка работает очень хорошо, ближе к центру воды идет больше. Тут еще немаловажно вот что: сток был бы лучше, но подъем воды в центре города означает, что мы опять упираемся в наш Финский залив. Я не уверен, что закрывали дамбу, хоть и был сильный ветер, но, скорее всего, наличие самих препятствий свободного выхода воды заставляет ее в заливе подниматься, а, соответственно, поднимается вода и в городе.

Кроме перепланировки и реконструкции ливневой канализации власти города, в частности, рассматривают возможность увеличения площади газонов, которые впитывают дождевую воду. В числе предложений — замена асфальта на некоторых тротуарах на плитку: она также частично поглощает влагу.

Источник: Business FM

 
Яндекс.Метрика