<< Сентябрь 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Кран в Омске упал почти так же, как кран в «Москва-сити» в январе

30.10.2015

Кран на улице Жукова мог упасть из-за неправильной установки и несоблюдения техники безопасности. После страшной трагедии в Омске, где в результате падения крана вчера погибли четыре человека, эксперты усмотрели некое сходство с происшествием, случившимся зимой текущего 2015 года в Москве.

Напомним, что 15 января в «Москва-сити» упал на проезжую часть улицы Тестовская строительный кран. Машина весом в 20 тонн на гусеничном ходу завалилась из-за обрыва страховочного троса. Кран перекрыл улицу на несколько часов, но в результате ЧП никто не пострадал.

Комментируя ситуацию, эксперт из Санкт-Петербурга, президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко заявил о том, что большое количество погибших при таких происшествиях – это достаточно редкий случай.  - Однако само падение башенных кранов в последнее время происходит с завидной регулярностью (из последних, упавший кран в «Москва-сити»), - отметил г-н Москаленко. - Основную причину следствие заведомо определило правильно – нарушение правил безопасности при проведении строительных работ.

Эксперт отмечает, что башенный кран – опасный производственный объект, и он требует повышенного внимания от работающих с ним людей. - С физической точки зрения, башенный кран также очень опасен. Конструкция устойчива, когда все размерения пропорциональны. Особенно важна в данном случае площадь опоры, - говорит Москаленко. - При очень маленькой площади опоры 6*6 метров, высота крана - несколько десятков метров, что крайне неустойчиво при ветре. 6 метров внизу, 30 и более метров – наверх и еще длинная стрела с вылетом 25 и более метров. Существует требование, по которому уклон рельсов (разница осей рельсов) не должна превышать 0,01. Как правило, эту величину в ходе эксплуатации практически не контролируют. Добавить сюда ветровую нагрузку, неправильный расчет противовесов, подъём большего груза – и в итоге создаются все предпосылки для падения башенного крана. Кроме того, особо высокие краны рекомендуется прикреплять к самому возводимому объекту. - Думаю, следствие покажет, что причины были именно в плохой установке крана и недостаточном контроле последующей его эксплуатации, - говорит эксперт.

Автор: Тимур Васильев

ИсточникИА Бизнес-курс

 
Яндекс.Метрика