<< Июль 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Роковая ошибка: эксперт назвал причины взрыва на нефтяной платформе Pemex

05.04.2015

Почему произошла трагедия в Мексиканском заливе рассказал корреспонденту Федерального агентства происшествий директор по науке группы компаний «Городской центр экспертиз» Алексей Исаков.

Взрыв и последовавший за ним пожар на нефтяной платформе Pemex в Мексиканском заливе унес жизни 45 человек. Еще 16 человек были ранены. Всего с платформы был эвакуирован 301 человек.

Почему произошла трагедия в Мексиканском заливе рассказал корреспонденту Федерального агентства происшествий директор по науке группы компаний «Городской центр экспертиз» Алексей Исаков.

По данным эксперта, взрыв произошел в насосной и дегидратационная зоне платформы из-за накопления в ней газовой фазы.

«Взорваться может или газ или пары. Ну, например, пары нефти. Газ при добыче нефти всенепременно присутствует в качестве попутного вещества», — уточнил Исаков.

Причин скопления газа в помещении может быть несколько.

«Совершенно очевидно — это разгермитизация. По существу, это может быть либо отказ какого-либо технического устройства. Например, прокладка где-то прохудилась или проржавел трубопровод и стал не герметичен. И в помещении постепенно накапливался газ», — предположил эксперт.

В этом случае вызывает недоумение, что не сработали датчики и система сигнализации, которая должна была предупредить о накоплении взрывоопасных веществ.

«Они должны были бы или включить систему вентиляции или, по крайней мере, должны были вывести какой-то аварийный сигнал на пульт управления. Судя по тому, что взрыв произошел, то значит, в этом случае, был не только отказ какого-то технического устройства, но и отказ систем противоаварийной защиты», — пояснил Исаков.

Второй сценарий — это катастрофический отказ оборудования.

«Например, не прокладка прохудилась и постепенно накапливается газ в помещении, а разовое разрушение трубопровода. И тогда началось лавинообразное поступление газа в помещение. В этом случае никакая противоаварийная система просто не успеет сработать», — считает эксперт.

Инициирующим событием могло стать все что угодно: нагрев от прибора, включение освещения, где-нибудь искра проскочила. Произошел взрыв и последовавший за ним пожар.

«Мне представляется, что причиной взрыва стали ошибки и неправильная эксплуатация», — заявил Исаков.

Технической аксиомой по сей день является то, что создать устройство, которое бы безотказно работало все время, не представляется возможным.

«Любой технический эле

мент всегда может отказать. Вероятность может быть разная: больше, меньше. Но всегда любой проектировщик понимает, что совсем безотказное техническое устройство создать невозможно. Вероятность отказа всегда будет присутствовать и со временем эксплуатации она нарастает», — рассказал собеседник агентства.

Для того, чтобы парировать эту вероятность — разработан и проводится целый комплекс профилактических мероприятий.

«Чтобы трубопровод не разрушился, его надо вовремя обслуживать и диагностировать. И если по результатам диагностики, стало, понятно, что он, по-житейски говоря, „прохудился“, то его надо менять», — сообщил эксперт.

Если бы диагностические мероприятия и профилактические работы на нефтяной платформе Pemex проводились вовремя, то такой катастрофы могло бы не произойти.

«Конечно, разрыв трубопровода мог быть вызван и гидроударом, но тогда, опять таки, все дело в эксплуатации, потому что где-то было превышено давление, которое трубопровод не выдержал», — добавил Исаков.

Эксперт рассказал, что к счастью, компании удалось быстро локализовать аварию и экологической катастрофы удалось избежать.

«Разлив нефтепродуктов на море это тяжело по последствиям и по устранению. Некоторого пролива, который всегда неизбежен в таком случае, избежать не удалось. Но он не катастрофичен. Его удалось собрать одним судном», — отметил собеседник агентства.

По мнению Исакова, опыт подобных аварий — это плата за прогресс.

«Только на опыте мы учимся и понимаем, где тонкие места и в дальнейшем совершенствуем наши технические устройства», — добавил он.

Источник: Федеральное агентство происшествий

 
Яндекс.Метрика