Почему зимой Петербург превращается в минное поле? Теплотрассы рвутся прямо под ногами горожан, земля уходит из-под ног, на улицах разливаются озера горячей воды. В ямы смертоносного кипятка падают машины и люди. Без тепла остаются больницы, детские сады, школы и целые жилые кварталы. И за все это мы каждый месяц платим монопольщикам баснословные деньги, ведь наши тарифы на тепло не назовешь низкими, если сравнить их с другими регионами. Неужели со времен легендарного «трубного дела» ничего не изменилось, и десятки километров гнилых коммуникаций так и ждут в земле своего часа? Как остановить техногенную катастрофу? Кто ответит перед пострадавшими? И что делать тем, кто по закону вынужден оплачивать неподобающие услуги?
Ведущая: Это программа Открытая студия, мы — в прямом эфире. И тема, которую мы вам предлагаем обсудить вроде и не нова, но с другой стороны, она нас всегда очень беспокоит, потому что мы не любим, когда у нас в городе чего-то не получается. И очень любим, когда у нас все хорошо работает, но смотрите, конечно, у нас сейчас такие холодные дни и мороз. Обещают всю неделю довольно холодную, я думаю, вы к этому готовы, но тем не менее, давайте поговорим о том, что у нас начало уже зимнего отопительного сезона. Немало аварий было в городе и это всегда: а) неприятно, потому что множество домов могут остаться без тепла; б) я вас каждый раз предупреждаю, если вы видите даже пар или что-то происходит, обходите стороной, это может быть очень опасно. Ну тем не менее, трагические случаи есть. Почему это происходит? Мы знаем, что это дорогое удовольствие, город старый, но тем не менее, очевидно, эта машина где-то буксует.
Давайте поговорим глобально о жизни города, тем более, что мы за отопление платим немаленькие деньги. Это самая дорогая позиция в нашей с вами квитанции, поэтому когда мы за что-то платим, мы особенно становимся требовательными, справедливо. Я вам с удовольствием хочу представить наших многоуважаемых собеседников. Сегодня мы рады, что наш разговор проходит именно на этом уровне, потому что, я считаю, когда приходят первые лица — это не только повод сказать все, что мы считаем, но мы можем получить компетентные ответы и, может быть, разрушить часть мифов.
Итак, я рада вам представить: Председателя комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга Андрея Сергеевича Бондарчука. Приветствую вас, Андрей Сергеевич, спасибо что приехали. И хочу вам также представить — Генерального директора компании «Городской центр экспертиз — Энергетика» Александра Владимировича Москаленко. Александр Владимирович, приветствую Вас также. У нас будет еще один собеседник, как только он технически будет настроен на наш телемост, я вас обязательно представлю. Я как всегда напоминаю, что у нас прямой эфир и наш телефон включен, его номер 33-22-110, у меня есть форум Вконтакте — Открытая студия, пожалуйста, пишите туда. Но так, для начала, я предлагаю вам и нашим зрителям напомнить о ситуации в городе, о самых больных, может быть, его точках. И посмотреть сюжет нашего корреспондента Екатерины Козьминой, пожалуйста.
Сюжет: С начала зимы Петербург трясет от коммунальных аварий, крупные ЧП происходят во многих районах города. Только за первую половину декабря трубы в городе рвались почти сотню раз. На Гражданке в размыв попало такси с пассажирами, на Софийской фонтан горячей воды забросал камнями припаркованные машины, а на Тульской в нескольких метрах от подъезда в яму с кипятком упала женщина. Сын пострадавшей: «На этом месте мог бы оказаться каждый из вас. И то есть, видите, в этой ситуации оказалась моя мама, и она пострадала очень сильно, у нее ожоги на 57%».
В январе крупных коммунальных аварий меньше не стало, что не день, то новое ЧП. Как на улице Коллонтай из-за перепада давления на теплосетях на чердаке многоэтажки лопнула труба, на жильцов обрушился фонтан кипятка. Или на улице Латышских Стрелков, где из-за прорыва трубы с горячей водой без отопления остались несколько десятков жилых домов, а ведь еще даже не было сильных морозов.
Подобные истории преследуют Петербург каждый год. Прорывы на теплотрассах становятся трагедией для тысяч горожан. Люди попадают на больничные койки или замерзают в собственных домах, школах и детских садах. Коммунальные болячки эксперты списывают на ветхость теплосетей, больше половины инженерных коммуникаций нужно менять. «Протяженность этих теплосетей очень велика. То есть, по оценкам специалистов, общая протяженность в однотрубном исчислении где-то превосходит 9 тысяч километров. Это, примерно, расстояние…»
Ведущая: Звук пропал, я прошу прощения, у нас небольшая техническая проблема, но все самое главное мы успели, на самом деле, сказать. Давайте обменяемся мнениями, Андрей Сергеевич, я понимаю, что можно всегда нарезать самых страшных кадров, можно нарезать на них такое же количество, даже больше, где все в порядке. Но как вы профессионально оцениваете этот зимний сезон, вот уже ноябрь, декабрь, январь?
Бондарчук: Во-первых, соглашусь с тем, что в Петербурге почти 8,5 тысяч тепловых сетей — это огромная протяженность. Показатели износа: мы характеризуем так сети, которые старше 25 лет. У них есть нормативный срок службы, и старше 25 лет у нас порядка 28%, то есть чуть меньше трети.
Ведущая: Это прилично, больше четверти.
Бондарчук: Это прилично, да. Но, тем не менее, хочу возразить, текущие праздники, статистика это четко отражает, у нас прошли гораздо спокойнее, чем предыдущие Новогодние и Рождественские праздники. Больше чем на четверть снизилось количество дефектов. Те вещи, которые отражены в репортаже, они действительно были, я в деталях знаю, что и как там происходило. Могу сказать, что все технологические дефекты, первое, ликвидировались в нормативные сроки. Второе, нам удалось даже по крупному дефекту на Большевиков, который был продемонстрирован, сохранить подачу горячей воды. То есть, люди были с горячей водой, но без отопления, 30 часов это длилось.
Ведущая: 30 часов, более суток. Так много домов, да?
Бондарчук: Да, там было порядка 400 домов, которые были ограничены по центральному отоплению, как я отметил, но были с горячей водой. Так сложилось, что погода была около 0 градусов, поэтому такой прямо критической ситуации не было. Бывали разные случи. Но в целом, хочу сказать, что статистика с начала отопительного сезона говорит о том, что больше чем на 13% снизилось количество дефектов. По каждой компании есть официальная статистика, поэтому готовы вам ее предоставить.
Ведущая: Если можно Ваше впечатление коротко? (обращается к Александру Владимировичу Москаленко)
Москаленко: Действительно, я бы стал сравнивать года текущий и предыдущий. Я абсолютно соглашусь с Андреем Сергеевичем, ситуация улучшается. Но тут у меня улыбка с лица спадает, свойство любой технической системы — идеальной ее не сделать. То есть, да, работать нужно над снижением этих прорывов и прочих происшествий. Надо сказать, что буквально за 4 года в 1,5 раза снизилось количество, у меня есть статистика, на километр сколько этого было. Но до нуля мы не приведем.
Ведущая: Но я говорю про другой ноль, про ноль температурный, это же еще зимы-то не было, морозов не было. Или это вещи, не связанные с температурой? Если сейчас будет неделю −10 градусов?
Москаленко: Мало связанные, это связано, в первую очередь, с состоянием тепловых сетей. Поскольку ведется работа очень большая, но, на мой взгляд, не абсолютно достаточная, работа, тем не менее, ведется. Количество аварий и прорывов на километр, оно снижается. И каким путем, по сути, серьезной заменой этих труб, обновление и на качественном уровне и на количественном тоже. И от погоды это не очень зависит.
Продолжение репортажа Вы можете посмотреть по ссылке.
Оставить заявку на консультацию
или звоните по телефону +7 (812) 334-55-61