03.09.2019
Как пишут «Известия», учёные из Института проблем химической физики РАН выпустили первые рабочие образцы водородных аккумуляторов. Запас хода на таком топливе в 2,5 раза больше, чем на электричестве.
Президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко:
Примечательно, что в середине нулевых губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер инициировал строительство 20 водородных заправок в США. Тогда стоимость одной инновационной АЗС оценивалась от 250 до 500 тысяч долларов.
В момент, когда все задумались об экологии, спохватились, что водород при горении образует воду, все это безвредно там и прочее, им и занялись. Пошли по многим путям. К примеру, целая группа товарищей, в том числе у нас в России, помнят, что сам водород горит, и его подают в двигатель внутреннего сгорания. В частности, Бразилия занималась этим вопросом достаточно серьезно, они двигались по пути сжигания его в топливо, но потом перешли на другой уровень, на тот путь, который Шварценеггер развивал в Калифорнии, выстраивая водородные заправки. Появились автомобили на так называемых топливных элементах. По сути, горение без пламени — разложение либо спирта, либо изменение водорода, и получаем с ходу электроэнергию, и соответственно уже электродвигатель крутит колеса. Вроде как получать его относительно просто — сунул батарейку, два контакта в воду и запузырится, начнет выделятся, в том числе и водород.
Но пришли к тому, что действительно, чтобы мы ни делали с водородом, его нужно где-то хранить, например, на заправках. Бразильцы поступили иными путями, у них очень много спирта, автомобили многие ездят на спирте, — они спирт разлагают, а потом водород, то есть у них уходят углеродные соединения в воздух, но они говорят «ничего страшного, поскольку мы его получили не из ископаемых, а из тростника». Бразильцы напрямую пытаются из спирта получать водород и использовать его в двигателе.
А во всем остальном мире водород пытаются как-то сохранить, например, доставить его на заправку не в виде спирта, а именно в виде газа. И вот здесь опять приходим к тому, что, как и любой горючий газ, он взрывается, а поскольку он летуч, то он страшнее в плане накопления, утечек и так далее. Самое банальное — загоняем в баллоны и стараемся его использовать. Потом спохватились, что можно его в некоем подобии губки и угроза взрыва будет поменьше. Потом решили его связывать в виде гидратных соединений. Есть там, кстати, экзотика — бразильцы предлагали, зная о том, что Северо-Запад и в первую очередь Кольский полуостров избыточен электроэнергией, вырабатывать водород из морской воды и потом его по трубам транспортировать в нужном направлении, например в Центральную часть России, либо Европу.
В общем, движения идут, машины на водороде ездят, в первую очередь в США, на юге и в Калифорнии, усилия Шварценеггера в этом деле не прошли даром. Но, похоже, что аккумуляторные автомобили все-таки выиграют эту гонку, хотя бы потому, что все это гораздо проще.
Некоторые автогиганты планировали начать выпуск гибридов — с двигателями внутреннего сгорания и водородными установками — ещё в 2005 году. Сегодня производством машин на водородном топливе занимаются, в частности, Hyundai, Mercedes-Benz, Honda и Toyota. В России, по мнению аналитиков, перспективы запуска сети водородных АЗС туманные. На данном этапе возможен лишь экспериментальный проект. В стране делают ставку на газомоторное топливо. К тому же альтернативные источники по-прежнему уступают традиционным энергоносителям.
Источник: Business FM
Оставить заявку на консультацию
или звоните по телефону +7 (812) 334-55-61