В нынешней ситуации СТГТ добавило к уже существующим технологиям специальные решения.
В частности, для поддержки заказчиков предприятие предлагает дополнительные бесплатные лицензии для операторских станций. При этом у операторов на объекте появляется возможность организовать дополнительные удаленные рабочие места, что позволяет защитить их персонал, повышает надежность управления и поставки энергии потребителям в это критическое время.
Также СТГТ предоставляет в удаленном режиме свои экспертные услуги по эксплуатации, пусконаладке, настройке режимов горения. При этом соблюдаются все требования по информационной безопасности объектов критической инфраструктуры, поскольку отсутствует прямое подключение к системе управления. Происходит только дублирование видеосигнала с системы управления, например ГТУ, на отдельный ноутбук заказчика на объекте, а затем его последующая трансляция в офис СТГТ в режиме видеоконференции. Используя дублированную картинку, специалисты СТГТ по пусконаладке и мониторингу удаленно консультируют заказчика.
Еще одним решением, которое предлагает «Сименс Технологии Газовых Турбин», является удаленная экспертная поддержка персонала заказчика в вопросах полевого сервиса. Двусторонняя связь происходит с использованием персональных мобильных устройств через безопасное интернет-соединение посредством аудио- и видеоконференции в режиме реального времени. Это позволяет сотрудникам заказчика получать необходимую информацию по техническому обслуживанию и ремонту эксплуатируемого оборудования «из первых уст». При этом ежедневно предоставляются рекомендации по предупредительным и корректирующим мероприятиям на включенном оборудовании, производится консультирование персонала заказчика по общим вопросам эксплуатации и технического обслуживания.
При использовании услуг удаленной поддержки обеспечивается эксплуатационная готовность станции и повышается продуктивность оборудования. И что важно – при минимальных затратах со стороны заказчика.
Владимир Бовыкин, заместитель директора департамента энергетических технологий ООО «Инженерный центр «Энергосервис»:
– Управление процессами производства, передачи и распределения электрической энергии традиционно осуществляется с помощью автоматизированных систем диспетчерского управления, в состав которых входят системы сбора и передачи информации (системы телемеханики). Понятие «онлайн» для обывателя неразрывно связано с доступом к сети интернет, однако в контексте управления сетью можно также утверждать, что объекты находятся в режиме онлайн – с помощью систем телемеханики диспетчер имеет возможность наблюдать за состоянием объекта, электрическими параметрами сети и удаленно управлять сетью. Другой вопрос, что к настоящему времени, согласно данным ПАО «Россети», только 28 % подстанций (ПС) 35 кВ и выше удовлетворяют требованиям по наблюдаемости, а на 12 % подстанций телемеханика отсутствует. Еще хуже ситуация на трансформаторных подстанциях (ТП) и распределительных пунктах (РП) городских и сельских распределительных сетей 6‑10 кВ. Согласно программе цифровой трансформации «Россетей», рассчитанной до 2030 года, системами телемеханики должны быть оснащены все ПС, ТП и РП.
При автоматизации распределительных сетей планируется широко использовать новые технологии, как с точки зрения использования новых технологий по сбору и передаче телемеханической информации, так и их обработке. В том числе технологии цифровой подстанции, мониторинга и диагностики силового оборудования для реализации возможности предикативного анализа и перехода на ремонтные работы по состоянию. При обработке данных предполагается широкое использование технологий big data, искусственного интеллекта и машинного обучения.
Ситуация в промышленности, связанная с пандемией, требует ускорения реализацию основных элементов программы цифровой трансформации, обусловленной повышением наблюдаемости и управляемости электрических сетей.
Компания Инженерный центр «Энергосервис» хорошо известна рынку как производитель надежных систем телемеханики, а в последние годы также является одним из ведущим предприятий в России, разрабатывающим и производящим оборудование для цифровых подстанций и цифровых распределительных сетей. Массовое внедрение средств цифровизации объектов электрической сети безусловно должно стать приоритетной задачей в энергетике в ближайшей перспективе. Удаленное управление сетью в современных условиях сейчас как никогда актуально. Мы готовы предложить решения по созданию цифровых распределительных сетей – системы, которые не только обеспечивают персонал сетевых компаний полноценной информацией о состоянии объектов, но и помогают быстро локализовывать аварийные участки сети, тем самым экономить время на устранение аварий.
Мы предлагаем рынку надежные, эффективные и доступные с точки зрения стоимости решения для создания систем управления сетью на базе наших интеллектуальных измерительных устройств ЭНИП-2 и ESM, устройств сбора и передачи информации ЭНКС-3 м и ЭНКМ-3, и типовые шкафы телемеханики, позволяющие проводить программы цифровизации в кратчайшие сроки. Перечисленые выше устройства обеспечивают поддержку протоколов цифровой подстанции МЭК 61850.
Среди новых разработок компании следует выделить эффективные решения на базе нашей продукции для цифровизации распределительных сетей с возможностью определения поврежденной линии при однофазных замыканиях на землю и коротких замыканиях.
Александр Москаленко, президент группы компаний «Городской центр экспертиз»:
– Единственный процесс, переведенный в онлайн и массово для всех ставший повседневностью, это ведение бухгалтерского учета и отчетности в Федеральную налоговую службу России. Причем сделано это не из потребности и «продвинутости» предприятий, а исключительно железной волей налоговой инспекции и, как сейчас раскрыто, чуть ли не лично нынешним премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Во всех остальных отраслях картина очень разнообразная. Есть предприятия-лидеры, которые действительно много всего сделали в этом вопросе. Но в то же время, в той же отрасли может быть предприятие, которое ничего не сделало в автоматизации и информатизации процессов. Видимо, причины субъективны – дело в людях.
Дмитрий Поликарпов, директор по развитию NEKTA:
– На наш взгляд будущее за универсальными современными и недорогими программными платформами. Время узкоспециализированных дорогих систем уходит. Поэтому при разработке ПО Nekta мы делаем ставку на поддержку большого количества устройств для учета различных ресурсов, таких, как: электричество, вода, тепло, а также реализовываем охранный функционал.
Универсальным является и то, что система Nekta работает со всеми протоколами связи, включая LoRaWAN и NB-IoT.
Мы видим перспективы в развитии автоматизации на рынке электроэнергетики, поэтому наша программа полностью соответствует ФЗ-522.
Сейчас существует широкий спектр потребностей в автоматизации и цифровизации процессов, решать которые вполне естественно и логично единым программным комплексом.
Михаил Бурачков, заместитель директора департамента ERP ГК «КОРУС Консалтинг»:
– Современные технологии позволяют полностью перенести в онлайн процессы управления производством. И это могло бы стать повседневностью в большинстве отраслей. Но эпидемия во всей красе показала проблему цифровизации в России – медленный переход к облакам. Многим компаниям сложно дается удаленная работа. Когда все замкнуто на локальную сеть, требуются серьезные усилия, чтобы предоставить сотрудникам доступ к ERP-системам с гарантированной защищенностью. Облачные платформы эти вопросы закрывают. У клиента не болит голова о том, как поддерживать стабильность, серверы, ЦОДы. Доступ организован 24 / 7. Чтобы перейти на удаленную работу, достаточно раздать сотрудникам ноутбуки. Компании, которые уже перешли в облако, с моей точки зрения, более защищены в эпоху флуктуаций, запретов и изменений в обществе.
«КОРУС Консалтинг» внедрил облачную ERP-систему Microsoft Dynamics 365 for Finance & Operations в компании «Аквафор». Проект уникальный, это первое полнофункциональное внедрение данной системы в российском производстве. ИТ-экосистема поддержит стратегические цели компании по расширению на международных рынках и обеспечит холдинг полной видимостью бизнес-процессов. Облачная среда позволяет экономить на поддержке, масштабировании и подключении новых ИТ-продуктов.
Леонид Тихомиров, руководитель ITPS:
– В промышленности идет перевод в онлайн как производственных, так и управленческих процессов. 10‑15 лет назад была мода на ERP-проекты, а сегодня фокус сместился в сторону производственного блока, процессов производства. Это понятно и обосновано, потому что в производстве находится основной потенциал для оптимизации и много возможностей для повышения эффективности. Мы, ITPS, работаем с нефтегазовым сектором и другими отраслями непрерывного производства, где на примерах совместных с заказчиками проектов-кейсов четко видим, каких показателей эффективности добиваются предприятия в короткие сроки, внедряя системы дистанционного сбора информации, мониторинга и автоматического управления производственными процессами, и хорошо видно, как эти предприятия начинают обгонять конкурентов. Переход на цифровую модель дает существенные конкурентные преимущества и позволяет компаниям расти и развиваться даже в кризис, меняя подход к бизнесу и повышая производственную эффективность на 10‑20 и до 50 процентов по разным параметрам. В различных отраслях и предприятиях такие процессы находятся на разной стадии, есть лидеры, есть догоняющие.
Многие участники рынка пересмотрели свои взгляды на вопрос информационной безопасности. Сейчас мы активно помогаем нашим крупнейшим заказчикам быстро получить инструменты управления производством через защищенные каналы связи. Существуют разные пути создания безопасной инфраструктуры и программных продуктов как в периметре, так и по подписке (SaaS, IaaS). Есть релевантные предложения и гарантии для компаний любого уровня.
Оставить заявку на консультацию
или звоните по телефону +7 (812) 334-55-61