Утром в понедельник стало известно, что плавучий ресторан дал течь.
Договор между собственником ресторана и КИО на аренду участка набережной был заключен в 2016 г. /Северо-Западная транспортная прокуратура
Депутат Госдумы Михаил Романов направит запросы в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет с просьбой проверить затопление плавучего ресторана «Серебряный кит» в Петербурге на предмет экологического ущерба акватории Невы. «В случае выявления ущерба инцидент может стать основой для уголовного дела», – рассказал «Ведомостям» Романов.
О подтоплении ресторана-дебаркадера, упавшего со свай, стало известно 27 марта. Проверку исполнения законодательства о безопасности при эксплуатации объекта уже начала Северо-Западная транспортная прокуратура. «Серебряный кит» пришвартован на проспекте Обуховской обороны в Невском районе Петербурга. Владельцем ресторана является московское ООО «Фарсэй». В компании не ответили на запрос «Ведомостей». По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Фарсэй» зарегистрировано в 2000 г. Доходы компании в 2021 г. составили 11 млн руб, а расходы 17 млн руб. Чистые активы – 177,7 млн руб. «Фарсэй» имеет право пользования одним водным объектом. Генеральным директором компании является Юрий Кавзусь.
«Еще несколько лет назад жители Невского района обратились в мой адрес с просьбой проверить законность размещения «Серебряного кита». По итогам запросов в адрес Генпрокуратуры и органов власти были обнаружены нарушения», – рассказал Романов.
Договор между собственником ресторана и комитетом имущественных отношений (КИО) на аренду участка набережной площадью 233 кв.м заключен в 2016 г. В 2021 г. срок его действия истек. При этом, как следует из ответа Генеральной прокуратуры на запрос Романова (есть в распоряжении «Ведомостей), КИО и «Мостотрест» в 2021 г. направили иски в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти для взыскания с собственника долгов по арендной плате на общую сумму 4,29 млн руб. В продлении договора аренды компании отказали.
Однако у «Фарсэй» остался договор водопользования, заключенный в 2018 г. В соответствии с постановлением правительства от 30.04.2020 о продлении действия разрешений в 2020 и 2021 гг. договор водопользования продлили до 6 сентября 2023 г. Но учитывая истечение срока договора аренды, плавсредство незаконно соединяется с берегом, резюмировал Романов. Еще в 2021 г., как следует из ответа Генпрокуратуры, в ходе проверки выяснилось, что компания не предоставила в комитет по природопользованию отчеты о выполнении плана водоохранных мероприятий. «У названного общества отсутствует техническая документация, подтверждающая безопасную эксплуатацию причального сооружения. Кроме того, техническое состояние якорных и швартовых устройств судна по результатам первоначального освидетельствования признано негодным», – отмечалось в сообщении.
Директор компании «Городской центр экспертиз – Энергетика» Иван Павлюченков полагает, что причина инцидента связана с потерей герметичности объекта. «Вчера в Петербурге был сильный ветер, по Неве вчера и сегодня наблюдаются ледяные торосы, плюсовая температура способствуют таянию льда. Возможно, лед пробил обшивку, а дальше произошла потеря герметичности, либо нерабочие или не справляющиеся с таким объемом воды насосы, способствовали затоплению ресторана», – уточнил он.
«Как известно, собственник судна ранее выкладывал его на продажу, где упоминал, что корабль нуждается в ремонте. Скорее всего, техническое обслуживание так и не было произведено», – резюмировал эксперт. Напомним, что осенью прошлого года плавучий ресторан был выставлен на «Авито» за 35 млн руб.
Ресторан-дебаркадер был построен в 2001 г. Предполагалось, что он будет плавать на Москве-реке, но позже его разместили на Неве. Проспект Обуховской обороны из-за критики горожан стал его третьей локацией в Петербурге, где он обосновался в 2018 г.
Автор: Дарья Вараксина
Источник: Санкт-Петербургские ведомости
Оставить заявку на консультацию
или звоните по телефону +7 (812) 334-55-61