Как решить проблему с сугробами в столице
Снегоуборочная техника круглосуточно курсирует по Москве, но все равно борьба с сугробами займет почти неделю. В мэрии признали, что с вывозом возникнут сложности, так как снегоплавильных мощностей не хватает. Почему во дворах образуются снежные склады? И как решить проблему? Об этом — Яна Пашаева и Яна Лубнина.
Сугробы, которые коммунальщики не могут победить с начала февраля, за последние дни выросли еще на пару десятков сантиметров. Жители разных районов Москвы жалуются на многометровые свалки в пешеходных зонах и на парковочных местах. Снегоплавильные пункты сейчас работают круглосуточно, но это не помогает. Таких стационарных «таялок», как их называют коммунальщики, в Москве около пятидесяти. 35 — принадлежат «Мосводоканалу», и на них утилизируется большая часть осадков: снег очищают от крупного мусора и плавят при контакте с теплой сточной водой. После очистки он попадает в канализацию.
До 2002 года кучи снега сваливались прямо в Москву-реку и Яузу. Но, по словам научного руководителя Института экономики природопользования и экологической политики Высшей школы экономики Александра Багина, это неэкологично: «Если снег долго не убирать с дорог, то он загрязняется от выхлопных газов и реагентов, а потом, соответственно, с таким составом попадает в воду. Если бы его оперативно вывозили, то таких бы проблем не было».
Помимо стационарных снегоплавильных пунктов, в Москве работают еще около 150 мобильных. Сергей Собянин заявил, что создать дополнительные мощности для утилизации невозможно.
Директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города Владилен Прокофьев считает, что властям стоит пересмотреть свое отношение к проблеме: «Есть дефицит плавильных установок, который не может закрыть бизнес, поэтому здесь, наверное, нужно выделять бюджетные деньги. А вот, допустим, грузовики, которые могли бы вывозить снег в этот период, вполне можно арендовать в частном порядке».
По словам экспертов, снег из Москвы активно вывозится и за город. В департаменте ЖКХ не смогли предоставить оперативный комментарий на этот счет. Но в Сети можно найти жалобы, например, от жителей Подольска, на импровизированные снежные полигоны.
Президент компании «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко отмечает, что такие свалки вредят экологии, ведь вместе со снегом вывозится мусор и химикаты. Но, по его мнению, логичнее переместить снежные кучи в пригород, чем строить новые снегоплавильные пункты: «Бессмысленно тратить на них деньги, учитывая, что они нужны в течение трех-четырех месяцев в году. Скорее всего, такие пункты должны справляться с усредненной нагрузкой, а излишки снега все-таки следует вывозить по старинке. Мы превращаем снег в воду, потом ее сливаем, тратя много ресурсов. Вывозить снег можно на специализированные полигоны и ждать, когда солнышко его растопит. Это несколько экономичнее».
Помимо неэкологичности, вывоз снега за город имеет другие минусы, — топливо стоит дорого, а грузовики образуют пробки. Так что у чиновников сложный выбор, и есть вероятность, что сугробы быстрее растают сами.
В ближайшие дни сильные снегопады в Москве продолжатся. Однако синоптики прогнозируют, что на этой неделе снега выпадет гораздо меньше, чем в минувшие выходные.
Источник: КоммерсантЪ FM
Оставить заявку на консультацию
или звоните по телефону +7 (812) 334-55-61