Александр Москаленко, Президент группы компаний «Городской центр экспертиз»:
— Я смею утверждать, что цифровые вычислительные машины — это тупиковая ветвь в развитии техники, в подавляющем большинстве случаев мы берем аналоговый сигнал (например, угол поворота руля самолета), оцифровываем его, обрабатываем, полученный цифровой результат вновь превращаем в аналоговую величину, производим какие-то действия. Т. е. цифровая технология встала в стройную цепь аналоговых преобразований. Ведь на заре развития вычислительных машин аналоговые вычислительные машины развивались даже успешнее, чем цифровые. Похожая картина с автомобилем, первый автомобиль в мире был паровой. Француз Кюньо смастерил его. Но тут наступила французская революция и отправила изобретателя в ссылку. И далее развивались уже два типа: двигатель внутреннего сгорания и электромобили. И вдруг бурный рост автомобилей, именно с ДВС, а про электро напрочь забыли. По прошествии ста пятидесяти лет, буквально последние 15-20 лет, признано, что авто на бензине — это тупик: экология, экономика и всё прочее. И, наконец, сейчас начали развивать электрические автомашины, опять же, вспомним, компанию Tesla, невольно задумаемся о роли личности в истории. Так вот, у меня такое впечатление, что это бурное развитие цифровой техники не ведет ли нас все-таки в тупик? Второе, сейчас все больше набирает движение «биг дата» — обработка огромных массивов данных. И вот что интересно, одним из основных инструментов при обработке — это статистические, математические модели, наиболее они употребимы, приветствуются, обрабатывают всю нашу жизнь, все наши покупки в магазине и т. д. Посмотрим интересный пример из личной жизни — мы у себя в компании затеяли провести конкурс фоторабот, сотрудники ездят по командировкам, привозят фотографии, решили выбрать лучшую из них. Большое жюри — 9 человек — уселись, каждый как-то оценил несколько фотографий, выдвинул их на конкурс, и вот что интересно — победила та, которая в принципе не особо нравилась никому из членов жюри, т. е. она ни разу не заняла первое место, но по совокупности баллов стала лидером. Так вот куда мы идем с этой «биг датой» — к усреднению, к единообразию, и что будет со всеми, кто выпадает из доверительного интервала? Это что, смерть индивидуальности, угроза творчеству?»
— Мы все в школе учили, так называемую буржуазную революцию, которая наиболее ярко происходили в Британии, в Голландии, даже у нас в феврале 17 года. Происходил серьезный перелом общества доминирующих классов, система феодал-крестьянин, менялась на капиталист — рабочий, подстегивалось это все появлением машин, что в корне меняло производство. Вот представим, Британия там 18 века, империя на весь мир держалась, по сути, на штыках красных мундиров. Представьте, огромная Британская армия, например, ее нужно одеть. Это значит сидела пряха с ручным станком с прялкой, пряла нить, потом ткач на ручном станке что-то там ткал, из чего в дальнейшем, шил мундир. И вдруг, в один момент, весь этот мир рушится, буквально пару станков заменяет сотни людей, вы представляете, что делается с мастерами и с их семьями ? Возникло движение луддитов, которые крушили машины и считали, что все зло в них. Очень похожая эпоха наступила и продолжает наступать. Вот посмотрите, крупные ЦБК Карелии в соседней республике. Еще недавно, на каждой из них было по 6, по 8 тысяч человек работников, а сейчас две тысячи, — почему? Автоматизация. А что впереди? Автомобили без водителей? А куда ж огромная толпа водителей подевается? Поезда уже бегают без водителя, поначалу между терминалом и аэропортом, да и в метро тоже эксперименты идут. И что ж нас ждет? Новые луддиты? В общем, тут огромный пласт работ для философов, социологов, да и в общем-то, для всего общества.
Источник: Business FM
Оставить заявку на консультацию
или звоните по телефону +7 (812) 334-55-61