Рыболовецкое судно «Онега» архангельского колхоза имени М.И. Калинина (порт приписки — Мурманск) затонуло около 06.00 28 декабря в 40 километрах от Новой Земли. На борту было 19 моряков, двоих, силами проходившего мимо судна, удалось спасти. Судьба 17 членов команды остается неизвестной.
Одной из самых очевидных версий происшествия по мнению экспертов стало обледенение корабля.
Президент Группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко рассказал об этом явлении.
— Обледенение корабля явление нередкое и приводит оно к серьезным авариям. В первую очередь — опрокидывание корабля. Нарастание льда выше ватерлинии — на мачтах, надстройках, на бортах, причем это большие объемы, измеряемые в тоннах. Центр тяжести корабля смещает вверх и судно опрокидывается.
Эксперт уточнил, что в нашей стране этим, как ни странно, славится Черное море. Поздней осенью и зимой в районе Новороссийска приносит большие беды ветер Бора, корабли переворачиваются и в море, и в порту. Второе место по угрозе обледенения он отвел северу Тихого океана. Обледенения кораблей в Баренцевом море тоже бывали — знаменитые суда Арктического конвоя вели постоянную борьбу с обледенением.
По мнению Александра Владимировича, само по себе Баренцево море не очень приветливо, вода всегда холодная. «В зимнее время особенно в сочетании с холодным воздухом продолжительность жизни человека, попавшего в воду, измеряется единицами часов — 1-2 не больше. Даже если он находится в спасательном средстве, то в надувном плоту нечем обогреваться. Тем кого подняли из воды не просто повезло, можно сказать, что они получили второе рождение», — заключил А. Москаленко.
Источник фото: МЧС РФ
Оставить заявку на консультацию
или звоните по телефону +7 (812) 334-55-61