Дороги будут ремонтировать реже, но с сохранением уровня безопасности
Владимир Путин поручил правительству и комиссии госсовета до 1 сентября придумать, как ремонтировать дороги реже, но при этом сохранить уровень безопасности. Business FM Петербург поинтересовался у экспертов: как выполнить поручение президента?
На сайте Кремля говорится, что необходимо увеличить межремонтные сроки для всех категорий автотрасс без увеличения норматива затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание.
Генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса Юрий Агафонов
В первую очередь необходимо применять битум высокого качества. У нас такое месторождение есть. Тяжелая нефть Ярегского месторождения в районе Ухты. Необходимо построить новый завод, перерабатывать нефть и будем получать битум высокого качества. Тогда нижние ремонтные сроки верхнего покрытия асфальтобетона могут служить 10-12 лет. Вторая проблема, конечно, камень, и в каком регионе что применяют. Есть регионы, где применяют известняк, а надо бы хороший габбро-диабаз применять, который у нас есть в Карелии. Это самый лучший камень и в основании, и в асфальтобетоне. Дороже, но лучше, чем простой гранит.
Не следует забывать о том, что асфальт — это лишь верхний слой дорожного покрытия и основная нагрузка ложится на так называемую «подушку», которая на многих трассах не менялась десятки лет и за это время существенно потеряла свою прочность, – подчёркивает коммерческий директор Группы компаний «Беатон» Сергей Китуничев.
Коммерческий директор Группы компаний «Беатон» Сергей Китуничев
Какой бы высококачественный асфальт мы ни положили на такую основу, мы не сможем рассчитывать на то, что дорожное покрытие прослужит гарантийный срок. Долговременное качество верхнего асфальтового покрытия зависит в том числе от того, какие материалы были применены при устройстве упомянутой дорожной подушки. Для укрепления устройства дорожного основания эффективно применять и бетонные смеси. Бетонная смесь становится бетоном с течением времени и лишь набирает прочность, надежно защищая дорожное полотно от вымывания грунтовыми водами и дальнейшего разрушения. В мировой практике для увеличения срока эксплуатации дорожного полотна используется цементно-бетонное покрытие. Да, это дорогой и трудоемкий процесс, но дальнейшее долговременное качество цементно-бетонных дорог с лихвой компенсирует понесенные затраты.
Президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко, в свою очередь, предлагает использовать дорогостоящие технологии и сделать акцент на более бережном обслуживании построенных дорог.
Президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко
Два момента, которые меня всегда подбрасывают меньше в городе, больше в пригороде. Первое — когда мы убираем снег и лед металлическим скребком, просто идет на приличной скорости ЗИЛ, у него впереди лопата, отбрасывающая снег. Она железная, искры летят во все стороны. Я прекрасно понимаю, что в этот момент идет повреждение поверхности. Но еще больше я вижу, когда в пригороде придорожные каналы — их у нас каждый год чистят, но это делается совершенно бездумно: приходит эскалатор, он вычерпывает землю. В этом случае нарушается геометрия полотна, и оно начинает проседать, от чего ломаются края.
Важно не только бережно обслуживать, но и бережно эксплуатировать дороги, отмечает на примере Петербурга председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Алексей Цивилёв.
Председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Алексей Цивилёв
Общаюсь с дорожниками. В городе те же дыры, обычно латаем в одних и тех же местах. Всё просто: по нормативам у нас есть дороги внутри города, они рассчитаны на легковой транспорт, а туда пускаете потоком грузовики, то никакого чуда не произойдет — там будет яма. Не пускайте грузовики на трассы, приспособленные для легковых автомобилей. Делайте дороги для грузовиков.
Владимир Путин также поручил до конца 2027 года привести в нормативное состояние не менее 85% автомобильных дорог, входящих в состав опорной сети, и расширить практику строительства с привлечением внебюджетных источников финансирования.
Автор: Максим Морозов
Источник: Business FM Петербург
Оставить заявку на консультацию
или звоните по телефону +7 (812) 334-55-61