В начале ноября основатель Тинькофф Банк Олег Тиньков заявил о запуске процесса отзыва «именного» бренда, а также напомнил, что перестал быть совладельцем банка, и предложил переименовать его в «Потанин-банк».
В свою очередь представители кредитной организации ответили, что все права на бренд «Тинькофф» принадлежат банку.
Александр Москаленко, президент группы компаний «Городской центр экспертиз», прокомментировал идею отзыва фамильного бренда у банка «Тинькофф» и ребрендинга в банковской сфере:
— Хотел бы отметить три вещи. Первое, для потребителя важна услуга, а банковская сфера – это сфера предоставления одинаковых услуг в разных банках. Именно здесь, как нигде, бренд играет решающую роль. Люди выбирают не только по цене, иначе все сидели бы в «Сбере», но и по другим параметрам: в первую очередь люди обращаются к тем, кто на слуху, к неизвестным пойдут в крайнем случае.
Второе – это то, что Тиньков свой бренд заслужил. Конечно, сейчас цифровизация – уже не экзотика: крупные банки у нас в стране, которые имеют обычные офисы, имеют подобные же сервисы и услуги. А о качестве услуг можно говорить долго и упорно: например, у Тинькова кредиты для среднего бизнеса выдаются под диким процентом.
В третьих отмечу, что потери клиентов будут однозначно. А новые не появятся в короткий обозримый период. Многолетняя практика показывает, что ребрендинг нужно проводить в крайнем случае. Я приведу в пример «Макдональдс» и «Вкусно и точка»: работают практически так же, а активность потребителей заметно ниже.
Уточним, что по данным системы СПАРК, Тинькофф Банк не является собственником брендов, связанных с именем Олега Тинькова, однако обладает лицензиями на товарные знаки «Тинькофф», «Tinkoff», «Тинькофф Кредитные системы», «Tinkoff Credit Systems», «ТКС Банк», «Тinkoff Digital», и логотип банка.
Оставить заявку на консультацию
или звоните по телефону +7 (812) 334-55-61