В Петербурге стартовал второй этап перехода на новую систему уборки внутридворовых территорий: вместо подрядчиков этим постепенно начинают заниматься государственные жилищные агентства. Становится ли под ногами чище – вопрос, как говорится, риторический. Шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсудил его с президентом группы компаний «Городской центр экспертиз» Александром Москаленко.
Максим Морозов: Как можно оценить переход на новую систему уборки внутриквартальных территорий, который, по сути, сводится к огосударствлению этого сектора?
Александр Москаленко: Максим, я бы старался избегать грубых, резких слов и сравнений, но в данном случае всё это напоминает мне басню «Квартер». Помните, участники садились и так, и этак на разные стулья, а музыки как не было, так и нет. Если забраться на сайт городской администрации, мы найдём разъяснение, для чего это нужно. Там масса противоречий и вещей, которые вызывают у меня недоумение.
Максим Морозов: Давайте остановимся подробнее.
Александр Москаленко: Давайте. Например, говорят: «Ребята, всё плохо, в том числе потому, что мы не можем проверить соответствие управляющих компаний, которые будут заниматься уборкой, тем параметрам, которые они заявляют, то есть их оснащение, численность сотрудников и прочее». Ровно через абзац написано, что до конца года совместно с прокуратурой проведут проверки этих самых компаний на предмет наличия у них заявленной техники и заявленного количество людей.
Мне кажется, что ничто не мешает понять, умеет компания убирать снег или нет, ещё до того, как она будет допущена до торгов. Это общая практика!
Максим Морозов: Помните, в декабре, в ходе «прямой линии» Александр Беглов рассказал, что в результате проверки 18 подрядных компаний дворники в штате оказались у одной, а у остальных в штате были только бухгалтер и директор.
Александр Москаленко: Вопрос в том, кто их объявлял победителями? Больше того, я сам участник, правда, не городских, но многих федеральных конкурсов и взаимодействую с крупными компаниями. Я знаю, что меня рассматривают под микроскопом. Это как то, что я сказал: «Мы их проверить не можем, но завтра пойдём проверять». Где-то в этом доля лукавства. Во-вторых, «будут разработаны стандарты уборки придомовой территории». Ребята, а что мешает их разработать и потребовать исполнения этих стандартов от нынешних подрядчиков? Совершенно ничего.
Процитирую уже самого господина Беглова: «Мы обеспечим комфортные условия, рабочую одежду…» Я не видел, как сейчас принято говорить, «специалистов ручного труда» босиком и в футболках зимой. Они обеспечены одеждой, на мой взгляд, и весьма неплохо, и техника бегает.
Максим Морозов: Получается, всё упирается в то, что власти не умеют администрировать уборку города.
Александр Москаленко: Аплодирую! Вы, как говорится, подвели итог. Потому что для того, чтобы получить результат, нужно не просто с кем-то подписать контракт, а понять, с кем я подписываю, и контролировать его работу.
Объявлена зарплата тех, кто убирает снег. На первый взгляд, хорошая. Но когда я вычел 13% подоходного налога, то понял, что ровно те же условия в «Магните», в «Пятёрочке» и других менее звучных компаниях.
Мне всё равно, где работает человек с лопатой: на город или на управляющую компанию. Если его не контролируют, он не будет хорошо убирать снег.
Оставить заявку на консультацию
или звоните по телефону +7 (812) 334-55-61