Инциденты со смертельными исходами на воде заставляют вернуться к вопросу об ужесточении регулирования пассажирских перевозок.
Несколько дней назад у дамбы перевернулась лодка, в которой находилось шестеро людей – один человек погиб, еще двоих увезли в больницу, пишет «Фонтанка». В связи со случившимся в Кронштадте работали следователи и криминалисты.
Еще одно происшествие было связано с гидроциклом, который перевернулся в Финском заливе, в результате чего мужчина и подросток провели в воде около 20 минут.
Широкий резонанс вызвало ЧП с частично затонувшим катером, на борту которого находилось девять человек. Один из них упал в воду, после полученных телесных повреждений его не удалось реанимировать. По одной из версий, к трагедии могла привести техническая неисправность – а именно лопнувшая выхлопная труба.
Как передает канал 78, находившиеся поблизости от терпящего крушение катера яхтсмены 30 минут подавали сигнал о помощи по специальному морскому каналу, на котором должна круглосуточно дежурить служба спасения. Но единственный, кто отозвался – другая парусная лодка, которая из-за габаритов не могла вплотную подойти к катеру. Спасатели, по данным СМИ, прибыли на место ЧП спустя почти час. Впоследствии Василеостровский районный суд арестовал капитана судна.
Об особенностях обеспечения безопасности и спасения на воде рассказывает президент группы компаний «Городской центр экспертиз», капитан третьего ранга в запасе Александр Москаленко:
Если говорить о количестве утонувших, в том числе в авариях с плавсредствами, то я был шокирован цифрами еще Советского Союза. В СССР ежегодно тонуло 30 тысяч человек. Кто неправильно купался, кто разбивался на катерах и так далее. В России эта цифра колеблется от 10 до 15 тысяч человек в год. Хочу напомнить, что в Афганистане за много лет боевых действий мы потеряли 15 тысяч человек. А здесь за год! Что касается технических средств и спасения на воде, то хочу напомнить такой необычный лозунг, который, может быть, уже стали забывать: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Дело в том, что по воде перемещение гораздо медленнее, чем по суше. И когда спасатели прибывают в течение часа, им можно аплодировать, потому что скорость перемещения судов по поверхности 15-20 узлов, переводя в километры — около 30 километров в час. По суше мы едем с гораздо большими скоростями. При этом нужно еще среагировать и прибыть. На законодательном уровне у нас хватает всяческих законов, положений и прочего. Самое интересное, что хватает и служб спасения на воде, особенно в Питере. Поэтому, хочу сказать, если кажется, что в течение часа – это долго, то на самом деле – это достаточно быстрое движение спасателей.
99% транспортных происшествий связаны с человеческим фактором, рассказал на днях «Российской газете» руководитель Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК Павел Выменец. По его словам, в целом за предыдущие несколько лет в Петербурге удалось навести порядок в сфере эксплуатации маломерных судов, в первую очередь – оказывающих экскурсионные услуги. Ситуация с безопасностью, как считают в Следственном комитете, улучшилась после того, как в 2018-2020 годах стали массово возбуждать дела по 238 статье УК за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и изымать суда, возвращая их только после приведения в надлежащее состояние.
Автор: Максим Морозов
Источник: Business Fm
Фото: Matvey Yelkin / Unsplash— Источник
Оставить заявку на консультацию
или звоните по телефону +7 (812) 334-55-61