Тагильчанам, потерявшим жилье и имущество после взрыва газа, уже выплатили компенсаций более чем на 13 миллионов рублей. По 10 тысяч на первые нужды получили бывшие жильцы дома по Сибирской, 81 из городской казны. А накануне местные власти решили увеличить выплаты за утрату имущества со 150 тысяч рублей до 500 тысяч. Соответствующее решение принял губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Но главная помощь впереди: 230 миллионов регион направил в администрацию Нижнего Тагила на приобретение квартир для людей из разрушенных подъездов. Соцслужбы составляют «социальные паспорта» каждой семьи, чтобы оказать адресную помощь. Уже известно, что 22 семьи лишились документов, нуждаются в одежде и обуви, 7 семей попросили дополнительно о средствах гигиены.
Сотрудники МЧС доложили об окончании поисково-спасательной операции. Из-под обломков удалось извлечь живыми 15 человек. 10 человек, в том числе 5 детей, не пережили полуденного взрыва. Сейчас на попечении врачей остаются 11 человек с повреждениями различной степени тяжести.
Выплаты за полную утрату имущества для пострадавших при обрушении дома в Нижнем Тагиле увеличены со 150 тысяч рублей до 500 тысяч
Один из главных вопросов, который остался витать в воздухе, — что же все-таки произошло? Сразу после трагедии газоснабжающая компания распространила информацию, что оборудование в доме на Сибирской, 81 прошло плановую проверку в конце июня и неполадок не обнаружено. Слухи же про лжегазовщиков остались слухами. Официально звучит лишь то, что произошел взрыв бытового газа. Версии с невыключенной плитой, самостоятельно подключенным баллоном — лишь предположения, основанные на других похожих случаях. Уголовное дело возбуждено по поводу выполнения работ или оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья.
Мнение
Александр Москаленко, президент ГК «Городской центр экспертиз»:
— С введением в России понятия частной собственности всё, что находится внутри квартиры, стало принадлежать собственнику. Соответственно, и ответственность за газовое оборудование перешла в ведение жильцов. Но большинство жителей просто не знают правил эксплуатации. Внутри квартиры, как правило, это труба, запорный кран и плита. К счастью, труба подвержена износу меньше всего. А вот кран в процессе эксплуатации постепенно теряет герметичность.
Плита — самое сложное устройство в газовом хозяйстве дома. Если ее возраст совпадает с возрастом дома, сталкиваемся с проблемами износа. Если плита заменена на более современную и экономичную модель, то возникает риск неправильного подключения.
Например, нельзя применять гибкие шланги, так как они не приспособлены для работы с газом. практически каждый второй взрыв связан не со стационарным оборудованием, а с переносным, например с плиткой или баллоном. У такого оборудования тоже есть свои правила безопасной эксплуатации, но чаще всего собственники их игнорируют. Жильцы ставят переносное газовое оборудование под прямые солнечные лучи или рядом с работающей плитой. От незнания и пренебрежения правилами и нормами вытекают все катастрофические последствия.
Российская газета – Федеральный выпуск: № 171 (9413)
Журналист: Ольга Медведева
Оставить заявку на консультацию
или звоните по телефону +7 (812) 325-06-21